samoobsledovanie_za_2023_god

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа
«Марикаршинская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ»
(протокол № 2 от 20.04.2024 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ АГО
«Марикаршинская ООШ»
________
В.А.Михайлов
20 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ» за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации по Уставу
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт школы

муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение Ачитского
городского округа «Марикаршинская основная общеобразовательная
школа».
Михайлов Валерий Анатольевич
Юридический адрес: 623249 Свердловская область Ачитский район д.
Марийские Карши, улица Ленина, д. 22 А
Фактический адрес: 623249 Свердловская область Ачитский район, д.
Марийские Карши, улица Ленина, д. 22 А
тел. 8 (34391) 7-25-93,
mou_moosch@mail.ru
mkschoolucoz.net

Учредитель

администрация Ачитского городского округа

Дата создания

Август 1999 год

Лицензия

рег. № 15418 от 05 марта 2012 г. Серия 66 № 003334, срок действия бессрочно

Свидетельство о государственной
аккредитации

регистрационный №8431 от «19» июня 2015 Серия 66А 01 № 0002270
- Совет школы

Формы государственнообщественного управления

- Педагогический совет школы
- Общее собрание трудового коллектива
- Родительский комитет

Режим работы школы

Шестидневная рабочая неделя

МКОУ АГО « Марикаршинская ООШ» расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах и
домах типовой застройки: 80 процент – в одном населенном пункте со школой, 20 процентов − в близлежащих деревнях. На территории
деревни имеется ОВП, Марикаршинский сельский клуб «Наш дом», магазин.
В данный момент в школе обучается 35 детей. 8 детей посещающих школу, живут в других населѐнных пунктах на расстоянии 2-3 км. Для них
организован подвоз. Образовательную и воспитательную работу ведет квалифицированный коллектив, в котором работает 12 педагогов.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. В летний период на базе школы
работает летний оздоровительный лагерь. Можно сказать, что школа является, ведущим интеллектуальным центром на территории деревни и
играет важное информационное значение, но, оставаясь социокультурным центром жизни на селе, отражает все противоречия, проблемы,
ценности, присущие обществу.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет школы

Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения и объединение классных
руководителей:

−ШМО учителей начальных классов;
− ШМО учителей - предметников основной школы;
- объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Родительский комитет.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО)
Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа
утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП
НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.



С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2023 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее —
советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 17 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку
с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н.
В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две
трудовые функции:




организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить
мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе
в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО).
Количество учащихся по уровням образования: НОО – 18 человек, ООО – 17 человек.
Количество классов-комплектов: НОО – 4 класса, ООО – 5 классов.

Количество учащихся с ОВЗ: 3 ученика.
Из них количество учащихся с инвалидностью: 0.
Режим образовательной деятельности: МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ» учебный год начинает с 1 сентября. Работает в режиме
шестидневной учебной недели с одним выходным днем. Начало учебных занятий – 9.00, продолжительность урока – 40 минут. Форма обучения
очная. Продолжительность учебного года составляет для 1 классов – 33 учебные недели, для 2 – 9 классов – 34 учебных недели (без учѐта
итоговой аттестации в 9 классе). Продолжительность каникул в течение учебного года у обучающихся 1 класса – не менее 37 календарных дня,
2 – 9-х классах – не менее 30 календарных дней.
Продолжительность летних каникул – не менее 8-ми недель.
Не учебные дни – воскресенье и праздничные дни (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).
Обучение проводится с соблюдением требований СанПиН. Обучение осуществляется на русском языке.
Формы промежуточной аттестации обучающихся: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, тесты, контрольные итоговые работы.

IV. Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу
ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы
на 2024/25 учебный год.
В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами ГБУ СО ЦППМСП «Ладо»
по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
лекции с участием сотрудников МВД.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.






Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:



1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, работа в проекте «Билет в будущее», посещение дня открытых дверей в учебных заведениях.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности
художественное;
физкультурно-спортивное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 35
обучающихся и 20 родителей выявили, что художественное — 83 процентов, физкультурно-спортивное — 17 процентов.




Обучающиеся ОВЗ посещают ту же программу дополнительного образования.

Внеурочная деятельность (1-9 класс) ведется по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности
в 2023-2024 учебном году
классы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

8 класс

9 класс

Количество учащихся

4

3

6

5

1

3

4

4

5

Посещают 2 и более
объединения ВД

4

3

6

5

1

3

4

4

5

Посещают 1
объединение ВД

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Не заняты во ВД

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

4

3

6

5

1

3

4

4

5

Среднее количество
часов внеурочной
деятельности на 1
обучающегося

10

10

10

10

10

10

10

10

10

По итогам мониторинга во внеурочной деятельности занято 100 % обучающихся
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По программе правового просвещения родителей «Твои права» проведен мониторинг по уровню тревожности и по оценке качества образования
в 2023 г.
Уровень тревожности 2023 г. (декабрь):

50
40

43

30
20

21

10

2

1

очень высокая
тревожность

низкая
тревожность

0
средняя
тревожность

высокая
тревожность

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ п/п
1

2

3

Параметры статистики

2021–2022
учебный год

2022 – 2023

2023 – 2024

учебный год

учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2019–2020 – на конец 2022 года), в том числе:

35

35

35

– начальная школа

14

14

18

– основная школа

21

21

17

– начальная школа

0

0

0

– основная школа

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Не получили аттестата:
– об основном общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году
Не успевают
Переведены
Из них успевают
Окончили год
Окончили год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
С
С
обуч-ся
Кол-во
%
отметками
%
отметка
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
«4» и «5»
ми «5»
1

4

4

100

2
3
4
Итого

3
6
5
18

3
6
5
18

100
100
100
100

1
2
3
7

33
33
60
38

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0

0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» 2022 года, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
С
С
обуч-ся
КолКолКол-во
%
отметками
%
отметками
%
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
5
1
1
100
1
100
0
0
0
0
0
0
0
0
6
3
3
100
1
33
0
0
0
0
0
0
0
0
7
4
4
100
1
25
0
0
0
0
0
0
0
0
8
4
4
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9
5
5
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
17
17
100
3
32
0
0
0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился.
Результаты сдачи ОГЭ 2023 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили «5»

Сколько обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

Сколько обучающихся
получили «2»

Математика

4

0

1

3

0

Русский язык

4

0

1

3

0

Информатика

3

0

2

1

0

География

4

0

2

2

0

Биология

0

0

1

0

0

В 2023 году обучающиеся ОГЭ сдавали по четырѐм предметам, сдали все. В 2023 году сдавали 2 – четыре предмета, 2 – два предмета.

Достижения обучающихся начальной школы в олимпиадах, конкурсах, конференциях
(муниципальный, региональный, федеральный уровень_.
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Всероссийский уровень
1. Сертификат участника

районного конкурса –
выставки по декоративно –
прикладному искусству
«Добрых рук мастерство» Прокопьева А. (3 класс),
Денисова М. (3 класс),
Прокопьева В. (4 класс),
Егорова Я. (1 класс),

Сертификат участника «Открытая Всероссийская интеллектуальная
олимпиада «Наше наследие» - Денисова В., Камаев И., Байгутова С.,
Моисеева К., Прокопьева А. (2 класс); Прокопьева А. (3 класс), Денисова
М. (3 класс), Прокопьева В. (4 класс), Егорова Я. (1 класс), Николаев М. (1
класс), Павлов В. (1 класс);
Похвальная грамота – Всероссийская онлайн – олимпиада Учи.ру по
финансовой грамотности и предпринимательства 1-9 классов - Денисова
В., Камаев И., Байгутова С., Моисеева К., Прокопьева А. (2 класс);

Николаев М. (1 класс),
Павлов В. (1 класс);
2. Диплом за 2 место в
муниципальном этапе
Научно – практической
конференции обучающихся
образовательных
организаций Ачитского
городского округа (2 класс)
Количество и процент от общего количества выпускников, получивших по окончанию уровня НОО похвальные листы «За отличные
успехи в учении»:
Год

2020-2021
2021-2022
2022- 2023
2023-2024

Общее количество
обучающихся на уровне
начального общего
образования (кроме 1
классов)
13
14
14
14

Количество обучающихся,
получивших по окончанию учебного
года похвальные листы «За
отличные успехи в учении»

% обучающихся, получивших по окончанию учебного года похвальные листы
«За отличные успехи в учении»

0
0
0

0
0
0

Количество и процент от общего количества обучающихся 5-9 классов, получивших похвальные листы «За отличные успехи в учении»:
Учебный год

Общее количество
обучающихся на уровне
основного общего
образования

% обучающихся, получивших по окончанию уровня основного общего
образования похвальные листы «За отличные успехи в учении»

24

Количество обучающихся,
получивших по окончанию уровня
основного общего образования
похвальные листы «За отличные
успехи в учении»
0

2020 – 2021
2021-2022
2022 -2023

21
21

0
0

0
0

0

2023-2024

17

0

0

Победители и призеры муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников.
№ п/п
1.
2.
3.

ФИ ученика

год

класс

Евдокимов Кирилл
Николаев Дмитрий
Афанасьев Дмитрий

2022 9
2022 9
2023 9

победитель

победитель
призѐр
победитель

ФИО пегагога

предмет

Сташкина Марина Петровна
Сташкина Марина Петровна
Сташкина Марина Петровна

Родной язык и литература (марийская)
Родной язык и литература (марийская)
Родной язык и литература (марийская)

Победители конкурсов 5-9 классы
Достижения обучающихся в конкурсах
Муниципальный уровень

Диплом за 1 место в территориальном этапе Спартакиады «Город олимпийских надежд – 2023» в Ачитском городском округе, номинация
«Лѐгкая атлетика» метание мяча – Моисеев Юрий (5 класс);
Диплом за 1 место в территориальном этапе Спартакиады «Город олимпийских надежд – 2023» в Ачитском городском округе, номинация «Бег
60 метров» – Моисеев Юрий (5 класс);
Грамота за 1 место в конкурсе по кулинарии и сервису «Мастерство, творчество, поиск молодых в кулинарном искусстве» - команда МКОУ
АГО «Марикаршинская ООШ»;
Грамота за участие в районном смотре – конкурсе «ЮИД – равнение на безопасность», посвящѐнного 50-летию движения юных инспекторов
движения - команда МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ»;
Сертификат участникам муниципального слѐта «Лестница успеха» детских и молодѐжных объединений общеобразовательных учреждений
Ачитского городского округа» - команда МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ»;
Сертификат участника районного конкурса – выставки по декоративно - прикладному искусству «Добрых рук мастерство» - Тихонов П. (5
класс), Меркулова Е. (9 класс);
Грамота за 1 место в территориальном фотофестивале «Фокус» в рамках комплекса мероприятий, направленных на продвижение проектов и
программ в сфере экологии, номинация «явление в природе» - Васильева К. (8 класс), Болдонова В. (7класс), Николаева Е. (9 класс)

.
Региональный уровень Всероссийский уровень
Свидетельство участника регионального этапа олимпиады школьников по марийскому языку и литературе – Афанасьев Д. (8 класс), Николаев
Д. (9 класс), Николаева Е. (9 класс), Евдокимов К. (9 класс), Васильева К. (8 класс), Болдонова В. (7 класс);
Диплом призѐра регионального этапа олимпиады школьников по марийскому языку и литературе - Николаев Д. (9 класс),
Диплом победителя регионального этапа олимпиады школьников по марийскому языку и литературе - Евдокимов К. (9 класс),
Музычук Арина 7 класс Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», Сертификат
участника

Результаты выполнения ВПР в 4 классе
Предмет

Кол-во
участников /
доля
участников

Доля участников, выполнивших работу
Низкий
Средний
Высокий
уровень(«2») уровень(«3»,»4») уровень
(«5»)

Математика

1/100

0

100

0

Русский язык

1/100

0

100

0

Афанасьева
П.А.

Окружающий 1/100
мир

0
100

0

Афанасьева
П.А.

Учитель

Афанасьева
П.А.

Результаты выполнения ВПР в 5 классе
Предмет

Кол-во
участников /
доля
участников

Доля участников, выполнивших работу

Учитель

Математика

3/100

Низкий
уровень(«2»)
0

Средний
уровень(«3»,»4»)
100

Высокий
уровень («5»)
0

Русский язык

3/100

0

100

0

История

3/100

0

100

0

Биология

3/100

0

100

0

Камаева Т.А.
Михайлова С.А.
Афанасьева П.А.
Дермина Л.В.

Результаты выполнения ВПР в 6 классе
Предмет

Кол-во
участников /
доля
участников

Доля участников, выполнивших работу
Низкий
Средний
Высокий
уровень(«2»)
уровень(«3»,»4»)
уровень («5»)

Математика

4/100

0

100

0

Русский язык

4/100

0

100

0

История

4/100

0

100

0

Биология

4/100

0

100

0

Учитель

Камаева Т.А.
Михайлова С.А.
Афанасьева П.А.
Дермина Л.В.

Результаты
выполнения ВПР в 7 классе
Предмет

Кол-во
участников /
доля
участников

Доля участников, выполнивших работу
Низкий
Средний
Высокий
уровень(«2»)
уровень(«3»,»4»)
уровень («5»)

Учитель

Математика

4/100

0

100

0

Русский язык

4/75

0

100

0

История

4/100

0

100

0

Физика

4/100

0

100

0

Иностранный
язык (немецкий)

4/100

0

100

0

Камаева Т.А.
Михайлова С.А.
Афанасьева П.А.
Михайлов В.А.
Михайлов В.А.

Результаты выполнения ВПР в 8 классе
Предмет

Кол-во
участников /
доля
участников

Доля участников, выполнивших работу
Низкий
Средний
Высокий
уровень(«2»)
уровень(«3»,»4»)
уровень («5»)

Математика

5/100

0

100

0

Русский язык

5/100

0

100

0

Физика

5/100

0

100

0

Обществознание

5/100

0

100

0

Учитель

Камаева Т.А.
Михайлова С.А.
Михайлов В.А.
Волков Д.А

V. Востребованность выпускников

Год
выпуска

Основная школа
всего

Перешли в

Поступили

10 класс

в средне-специальные учебные заведения

2021

4

0

0%

4

100%

2022

4

1

20 %

3

80 %

2023

5

0

0%

5

100 %

В течение трех лет 100% обучающиеся школы поступали в средне-специальные учебные заведения или переходили
Количество выпускников поступающих в средне-специальные учебные заведения не меняется и остается на высоком уровне.

в 10 класс.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся от
11.01.2020 № 50.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированности личностных результатов.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 85%,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом-90%
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 2 внешние совместители. Из них 6 человек имеют
среднее профессиональное и 9 человек имеют высшее образование. С 2021 года имеют 7 человек – первую квалификационную категорию, 2 педагога
– высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 8068 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 0,8;
− объем учебного фонда – 2448 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц Сколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год

1

Учебная

1551

1325

2

Педагогическая

100

78

3

Художественная

3776

3000

4

Справочная

425

150

5

Языковедение, литературоведение

130

130

6

Естественно-научная

150

120

7

Техническая

20

10

8

Общественно-политическая

170

80

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от
31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы. Требуется пополнение и обновление фонда художественной литературы, отсюда и невысокий
показатель обращаемости фонда – 0,8.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе 9 кабинетов.
Полностью оборудованных кабинетов нет:
− кабинет по физике – оборудована на 60%;
− лаборатория по химии – оборудована на 30 %;
− кабинет по биологии – оборудована на 40%;
− один компьютерный класс – оборудован на 40%;
Площадь территории для занятий по физкультуре – 35 кв.м., на которой имеются зеленые насаждения, зона для прогулок.
Информационно-технические ресурсы используются для организации учебной деятельности, внеурочной деятельности, самообразования
учащихся и педагогов. Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Оснащенность образовательного процесса на уровне 70%.
Требует обновления лабораторного оборудования в кабинетах физики и химии, учебное оборудование в кабинет технологии для организации
уроков. Необходимо заменить ограждение вокруг школы.
Здание школы оснащено современными системами жизнеобеспечения: отоплением, горячей и холодной водой, системой противопожарной
сигнализации и оповещения людей о пожаре; системой охранной сигнализации; «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны.
Финансирование деятельности школы осуществляется из федерального, регионального, муниципального бюджетов.
Выделенные средства направлены на предоставление субсидии по выполнению муниципального задания.
X. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 20 апреля 2023 года.

Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

35

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

18

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

17

человек (процент)

14 (40)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл (оценка)

3 (3,2)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл (оценка)

3 (3,2)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

20 (58%)

человек (процент)

2 (5,8 %)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек (процент)

35 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

7

− высшим педагогическим образованием

6

− средним профессиональным образованием

6

− средним профессиональным педагогическим образованием

6

- средним специальным образованием

0

-средним специальным педагогическим

0

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

1 (11%)

− первой

7 (77%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

3 (33 %)

− больше 30 лет

3 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

4 (44 %)

− от 55 лет

1 (11%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

1 (6 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

11 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,33

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек (процент)

(100%)

кв. м

2,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1. 2.3.3685-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
На первый план выходит обострение противоречий между:
- высоким требованиями государства к уровню и качеству образования и возможностью их предоставления со стороны сельской школы;
- возросшими потребностями образовательного учреждения в отношении существующей материально-технической базы и имеющейся
зависимостью от наполняемости муниципального бюджета;
- ростом числа детей с ОВЗ;
Таким образом, для того чтобы дети имели разнообразный положительный мир увлечений, необходимо, чтобы они имели положительный
пример. А этим примером должны быть: молодежь, взрослое население села, педагоги и, конечно же, родители, которым небезразлична судьба
наших детей. Считаю, что в школе созданы все условия учебной и досуговой деятельности учащихся и молодежи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».